Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа открытого занятия с детьми.
29 ноября 2019 года мной было проведено открытое занятие на тему «Минии гэр булэ» - «Моя семья» в старшей группе №1 МАДОУ №5 «Теремок» (воспитатель Еременко М.В.).
Целью открытого занятия было обобщение и закрепление знаний детей по темам: «Моя семья», «Домашние животные», «Мое лицо», «Табан хурган», счет до 10.
Задачи:
образовательные – повторение и закрепление знания счета; повторение и закрепление знания лексики по теме «Моя семья», знакомство с новой лексикой «Хугшэн аба», «Хугшэн эжы», «Ханза», повторение и закрепление лексики по теме «Домашние животные»; «Табан хурган», развитие речи на бурятском языке, обогащение словарного запаса;
воспитательные - научить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре; формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями; развивать у детей стремление и потребность радовать близких;
развивающие - создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); развитие мелкой моторики; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Открытое занятиесостояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
- словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. практический (рисование части лица - носа);
3. игровой (физминутка);
приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.