8-30134-41745
Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 51
Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00, 4 дежурные группы 7.30-18.00 суббота и воскресенье выходной.

 

Колокольчики ( Младшая группа № 1)

 

 

Воспитатель: Федосеева Ирина Александровна

Младший воспитатель: Шестакова Валентина Николаевна

 

Здравствуйте! Мы рады приветствовать на страничке нашей группы "Колокольчики"

   

 

«Зимушка – зима, до чего ж  ты, хороша!»

Зима... Земля покрыта легким пушистым покрывалом. Это радостная пора для нашей детворы – можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, с ветерком скатиться с горки. Хороши зимние забавы!

21 января, в рамках проекта «Мы мороза не боимся – мы поём и веселимся!», в младшей группе «Колокольчики», прошла игровая программа «Зимние забавы со Снеговиком».

Дети отправились на прогулку в сказочный, зимний лес. На искрящемся снегу, они увидели следы лесных жителей  и без труда определили, что это следы зайчика и лисички, полюбовались нарядными деревьями в белых, пушистых шапках и решили слепить снеговика. Вдруг, в морозной тишине, послышался скрип легких шагов, и на  заснеженной полянке появилась волшебница Зима. Дети были рады её появлению и с удовольствием пели с ней песни, водили хороводы (музыкальный руководитель  - Петрова Людмила Ивановна). Зимушка была приятно удивлена тем, что ребята с лёгкостью отгадали все её загадки, и решила отблагодарить детей за это. Она дотронулась своей волшебной палочкой до снеговика и снежная фигурка ожила. Снеговик (Поломошнова А.А) оказался таким озорным и весёлым, что детям не пришлось скучать! Он  играл с ними в разнообразные игры – «Собери снежки», «Снежная карусель», « Метель и снежинки», загадывал загадки, задавал  вопросы и даже станцевал с детьми. Ребята повеселились от души, но особый восторг у детворы вызвал  момент, когда Снеговик  волшебным образом превратил  снежки в сладости.

Уставшие и довольные, дети вернулись в группу, и,  на протяжении всего дня, вспоминали о весёлом Снеговике. Это событие надолго останется в их памяти, ведь положительные эмоции малышей - залог успешности в будущем.

«Не рубите ёлочку»

Не рубите ёлочку

Не губите лес

Пусть растёт красавица

Прямо до небес

Гордая, пушистая

Хрупкая, душистая…

 

  Мероприятия, посвящённые теме экологии, всегда актуальны в детских учреждениях. А как же иначе? Ведь любовь к природе, к её богатствам, нужно прививать с раннего детства. Лес – это огромное богатство, для тех, кто живёт на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком.

  16 декабря 2021 года  в младшей группе «Колокольчики» МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» (воспитатель Федосеева И.А., музыкальный руководитель Петрова Л.И.) прошла образовательная деятельность, приуроченная к республиканской природоохранной акции «Сохраним леса Байкала».

  Данная деятельность проводилась с целью воспитания экологической культуры у дошкольников и формирование у детей бережного отношения к ёлочке.

  Дети без труда отгадали загадку про ёлочку и внимательно слушали рассказ воспитателя о лесной красавице. Из рассказа они узнали о том, что семена ёлочки нужны не только для лесных животных и птиц, но и для того что бы прорастали новые ёлочки. С лесными зверями, которые  живут в хвойном лесу, дети познакомились при помощи ярких картинок. Они узнали, что ель очень помогает зверям выжить в трудную зимнюю пору. А ещё узнали, что ель издаёт очень приятный запах и очищает воздух от бактерий.

  Наряжать ёлку в новогодние праздники - это очень древняя традиция, которая  приносит радость не только детям, но и взрослым. Но как повеселиться у нарядной ёлочки и не причинить вред природе? И на этот вопрос у детей нашёлся ответ. Конечно же, купить ёлочку в магазине.

В заключительной части нашей деятельности детям представилась возможность посмотреть кукольный театр «Берегите ёлочку». Дети были очень довольны просмотром этой  поучительной и интересной истории о том, как мальчик Миша ходил в лес за ёлочкой.

Подводя итоги данной акции, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, ее значение в природе и в жизни человека и животных. Считаем, что ребята  оставались не равнодушными к проблеме сохранения ели.  На вопрос: «Какую елочку вы украсите на Новый год?» дети сказали, что искусственную. Это значит, что мы сумели посеять в душах детей  зерно доброты и ответственности за здоровье нашей планеты.

     

 

Как мы работали над проектом «Дары осени»

Осень – «унылая пора…». Дни становятся короче и всё чаще дождливыми, солнце уже не светит столь ярко и дружелюбно, природа замирает и готовится к предстоящим холодам. Но жизнь в нашей группе вовсе не замирает с приходом осени, а напротив раскрашивается в новые краски.

Какие же дары приносит осень? Мы с детьми нашей группы обсудили это в ходе реализации проекта «Дары осени», который проходил у нас с 13 по 24 сентября. У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому предстояло очень много интересной работы.

В ходе проекта дети разгадывали загадки, старательно лепили овощи и фрукты, слушали сказки и рассказы, рисовали и делали аппликацию, играли в игры.

А завершился наш проект просмотром кукольного театра «Осенние гостинца для ежат». Дети с большим удовольствием посмотрели театр, а придя в группу, на перебой делились впечатлениями о том, какие гостинца принесла ежиха своим ежатам.

 

 

«У солнышка в гостях»

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Растаял снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе

И раздолье детворе.

 

Весна – удивительное время года! Она радует нас особенными красками, звуками и запахами. Весной природа предстает во всем своем многообразии. Мартовские пейзажи, еще напоминающие о зиме, наполнены солнечным светом и теплом. Март – это первые проталинки с нежными голубыми подснежниками, пригорки, облюбованные ярко-желтыми цветами мать-и-мачехи. На деревьях набирают силу почки, шаловливые воробьи купаются в огромных лужах. А сколько новых звуков рождается весной! Это тоненький хрустальный звон капели, грохот ломающегося на реках льда, шумные «разговоры» птиц и их первые песни. Слышны жужжание мух и майских жуков, крики птичьих стай, возвращающихся в родные края.С весенним пробуждением природы к людям приходит радостное настроение, возвращаются силы, появляются новые мечты и желания.

 Чтобы поднять детям настроение и поближе познакомить детей с весенними признаками19 марта в первой младшей группе №1 «Одуванчик» прошло увлекательное развлечение «У солнышка в гостях». Дети под весёлую музыку зашли в зал и отправились на поезде в гости к солнышку. Солнышко играло с детьми в весёлые игры, водило хоровод и от этого на полянке проснулся мишка, который тоже присоединился к детям и поиграл с ними. Весёлый и добрый мишка так развеселился что даже не хотел уходить, но очень захотел кушать и пошёл отведать медку.                                    Солнышко устало и уснуло до утра, а детки вернулись на поезде в свой сад. Вот так весело и задорно прошло у нас развлечение.

Проект "Любимые сказки"           

В рамках проекта «Любимые сказки» в первой младшей группе «Одуванчик», в пятницу 19 февраля, была проведена игровая программа – инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за развитием сюжета в сказке, ребёнок сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

Само построение сказки, выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, многократные повторы — это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

Воображение малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Почему у него так ярко проявляется эта способность?Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.

Инсценировку сказки «Курочка Ряба» дети восприняли с восторгом, ведь у них был шанс самим побывать в этой сказке. Они превращались в цыплят Курочки Рябы, пили с ней водичку, клевали зёрнышки. Дедушка с бабушкой в сказке были очень весёлыми и трудолюбивыми, в конце сказки тоже поиграли с детьми.

Придя в группу, дети на перебой пересказывали сюжет сказки, повторяли слова и движения героев.

Вот так красочно и весело завершился наш проект «Любимые сказки».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

                                                       

 

 

 

Новогоднее представление для детей первой младшей группы «Одуванчик»

 

Новый год – время исполнения заветных желаний и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника царила в нашей группе всю предновогоднюю неделю и проведённый утренник окунул всех в сказку. К малышам на праздник из леса приходили гости: зайчик, лиса и медведь. Они играли с детьми в игры со снежками, волшебными колечками, пели, танцевали и водили хоровод. А Снегурочка, при помощи волшебной снежинки, зажгла ёлочку и превратила маленького, игрушечного Дед Мороза в настоящего. Это вызвало у детей восторг и массу положительных эмоций.

 

Разработанный педагогами сценарий подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с удовольствием выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания. В конце праздника Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки.

 

Для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарность родителей.

Мы встречали Новый Год!

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.

Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду, создать праздник стоило огромного труда, как актерам ,так и всем ребятишкам, ведь это был первый Новогодний утренник для наших малышей.  Работа закипела еще в начале декабря, артисты начали свои репетиции. Перед всеми стояла сложная задача, нужно было устроить праздник для всех. С каждым днем подготовка набирала обороты, волнение не покидало, а репетиции становились всё более ответственными. Атмосфера была довольно легкой и непринужденной, естественно, ведь сложившийся коллектив оказался очень дружным и добросовестным. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. 
И вот настал долгожданный день. Все детки в карнавальных костюмах, под веселую музыку прошли в музыкальный зал.  И началось волшебство. В зал под музыку прискакал зайчик, который предложил ребятам вместе с ним поиграть. Дети с большим удовольствием играли с зайчиком, а он рассказал, как отыскать дорогу к Снегурочке.  По дороге к Снегурочке дети встретили мишку, спящего под ёлочкой. Они его разбудили, поиграв на погремушках. Затем встретили лисичку, вот она то и подсказала, где находится домик Снегурочки. Со Снегурочкой дети танцевали, играли  и позвали Деда Мороза. Дедушка Мороз волшебным посохом зажег на елочке огни. Очень задорно и весело поиграли в снежки. Но к сожалению праздник подошёл к концу. Дедушка  Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернуться в следующем году. Праздник закончился, детишки получили долгожданные подарки.
Ещё долго ребятишки будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами. 
Огромное спасибо всем родителям за карнавальные костюмы, которые они сделали  своим детишкам.
Всех с Новым Годом!

                                    

Бизиборд в группе раннего возраста

 

Известно, что дети в раннем возрасте любопытны, активно осваивают окружающий мир, а основная деятельность - предметно-манипуляционная.
Пересмотрев свою развивающую среду в группе, мы поняли, что на данном этапе, нам для развития мелкой моторики, сенсорных способностей детей, расширения кругозора необходимо сделать какое-то современное многофункциональное пособие, которое поможет нам решить все эти задачи.
Наиболее интересной из новых технологий нам показалась идея создания «Бизиборда». 
Мы решили донести эту информацию до родителей. Познакомили их со своей идеей, рассказали о целях создания бизиборда , его видах, обучающих и развивающих направлениях, попросили родителей помочь и принять участие в создании такого пособия для детей нашей группы.
В результате мы определились с выбором бизиборда, какой формой и размером он будет, какие детали нам понадобятся, кто их будет крепить. Для этого создали «творческую группу». Родители оперативно несли различные составляющие детали: замки, задвижки, шпингалеты, выключатели, колесики, фонарики, старые телефоны, часы, счеты, калькуляторы, розетки.
В результате у нас получилось вот такое развивающее пособие.

 

 Как показала практика - детям интересно все. Как мальчики, так и девочки с удовольствием занимаются шнуровкой,  липучками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, крутить. Дети изучают каждую мелкую деталь: двигают дверную защелку, щелкают выключателем, пытаются открыть замок ключами, вставляют вилку в розетку. Всё это повышает заинтересованность малышей и мотивирует их на занимательную деятельность у «волшебной доски».
Начиная работу по использованию бизиборда мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе, а именно таким с компонентам как:

- содержательно-насыщенный, развивающий

- доступный

-безопасный и здоровьесберегающий

- многофункциональный

- мобильный

-эстетически-привлекательный

Поэтому, продумывая дизайн развивающей доски, мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям, объединили их в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе, подгрупповой, а еще и в самостоятельных играх.

Считаем, что все те задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе использования этого развивающего пособия.

  

Мы очень благодарны нашим родителям!!

                                                                                                                     

Как мы готовились к Новому году

     Как только выпал первый снег и на улице установилась минусовая температура, у всех детей нашей группы появилось новогоднее настроение. Захотелось почувствовать запах елки и мандарин, услышать новогоднюю песню или посмотреть какой-нибудь старый, добрый фильм про этот праздник. И это неудивительно, ведь Новый год уже не за горами. Поэтому мы с детьми заранее приступили к подготовке к самому любимому, долгожданному празднику. Ведь наше настроение во многом зависит от того, какой настрой мы сами себе задаем.

      Дети с удовольствием рассматривали книги, иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки, слушали рассказы и сказки.

Не малый вклад в подготовку внесли и наши родители. В саду был объявлен конкурс совместного творчества с родителями "Новогодняя сказка". В результате такого плодотворного совместного творчества родились изумительные поделки, украсившие нашу группу и приемную.

       Подрастают дети, с каждым годом становятся все взрослее и взрослее, но ощущение чуда и волшебства в Новый год остается на всю жизнь.

               Поздравляем всех с наступающим Новым годом!!!